Новость общества

Автоэксперт: «10 бесплатных минут парковки — оптимально»

Автоэксперт: «10 бесплатных минут парковки — оптимально»

Фото из социальных сетей

23.06.2020 в 17:32:00
3015

В Госдуму внесли законопроект, предлагающий увеличить время бесплатной парковки до 10 минут (сейчас она составляет 5 минут). Авторами инициативы стали глава Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, первый зампред Комитета Виталий Ефимов и замглавы Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков

По словам Москвичева, рассмотрение может состояться уже в июле, сообщают «Известия». При этом законопроект касается не только Москвы, но и других регионов, где есть платная парковка.

Эксперты в целом позитивно восприняли эту новость. По мнению партнера аналитического агентства «Автостат», автоэксперта Игоря Моржаретто, 10 минут — оптимальное время.

«15 минут, которые были изначально, властям казались избыточным временем, а 5 минут несомненно мало. Не понятно только, почему нужно было выходить с этим достаточно простым вопросом на уровень Госдумы? Видимо, «город» не слышит простых автомобилистов», — рассказал он «Московской газете».

Согласен с необходимостью увеличения бесплатного времени парковки и заместитель руководителя ЦОДД правительства Москвы Александр Евсин. Правда, и по его мнению это вопрос не общефедерального уровня.

«Политика расширения парковочного пространства и оплаты должна больше зависеть от спроса в конкретном месте и регулироваться даже не субъектом Федерации, а на уровне города, а то и муниципалитета. Нынешние пять бесплатных минут превращают действия водителей в какую-то спецоперацию. Тем более что раньше интервал технических средств фиксации контроля равнялся как раз 10–15 минутам, и это давало возможность водителям более свободно распоряжаться временем, а теперь появились камеры, которые четко фиксируют время и при любых заминках безжалостно штрафуют. Так что, даже исходя из этих соображений, данная инициатива представляется мне неким актом гуманизма по отношению к водителям», — считает Евсин.

Тем более, что, по мнению эксперта, такие незначительные послабления едва ли приведут к заметному повышению загруженности центральных улиц. Скорее наоборот — сработают на повышение сознательности граждан.

«Для нежелающих оплачивать парковку — что 5, что 10 бесплатных минут значения не имеют, зато законопослушные граждане таким образом дискриминировались, так как были поставлены в довольно жесткие условия», — отметил Евсин.

В то же время очевидно, что вопрос с парковками еще далек от консенсуса между водителями и городскими властями. В этом плане Евсин рассказал о необходимости выработки более гибкой системы: «Есть места (в Москве — прим. ред.), где и за полчаса нет необходимости брать оплату, так как нахождение транспорта там никому не мешает. В то же время в других районах города остановки и на 1 минуту недопустимы. Например, на Новом Арбате, где вереница из стоящих автомобилей пропала только с появлением камер и угрозы неминуемого штрафа за нарушения».

В пример, где не стоило бы настолько увеличивать время бесплатной парковки, он также привел пространства рядом с вокзалами, где необходимо обеспечивать большую сменяемость парковочных мест.

Примечательно, что год назад подобный законопроект уже вносился в Госдуму. Тогда его раскритиковали в Департаменте транспорта, полагая, что система парковок Москвы достаточно сбалансирована.

Напомним, сейчас в Москве бесплатно припарковаться можно только на пять минут. Далее стоимость часа варьируется от 40 до 380 рублей, а штраф за неоплаченную парковку — 5 тысяч рублей.

Автор: Денис Мокроусов
ТеГИ
Госдума, законопроект, увеличение времени бесплатной парковки
Поделиться
Похожие новости