Новость общества

Автоэксперт Кадаков назвал свою версию ДТП с автобусом в Петербурге

Автоэксперт Кадаков назвал свою версию ДТП с автобусом в Петербурге

Фото © «Московская газета»

11.05.2024 в 16:16:00
19976

В Санкт-Петербурге 10 мая произошло ДТП со смертельным исходом. Автобус с пассажирами на борту упал в реку Мойка. Погибло 7 человек. Причины произошедшего устанавливаются

Как отметил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, чтобы такие инциденты не повторялись, нужно не просто заниматься поиском виноватых, но и предпринимать реальные действия на улучшение дорожной обстановки.

Автоэксперт напомнил, что в Санкт-Петербурге некоторое время назад была проведена транспортная реформа:

«Раньше были только частные перевозчики, которые пытались получить больше денег с пассажиров. Потом город частично перешел на упрощенную московскую модель, когда власти платят перевозчику. Тогда последнему важно не количество пассажиров, а соблюдение условий договора, а в них входит и расписание, и количество транспорта на линии».

С одной стороны, по словам автоэксперта, компания-перевозчик получает деньги, с другой штрафы за нарушение графика или числа водителей в день. Для того, чтобы на маршруте курсировало 10 автобусов, компании нужно 11 или 12 машин иметь в наличии. Частным компаниям не всегда выгодно держать простаивающий транспорт и запасных водителей, которым нужно платить оклад.

«И вот что мы видим: если верить словам супруги водителя автобуса, который рухнул в реку, человека, который отработал чуть ли не 20-часовую смену, вызывают на новый рейс, потому что запасных сотрудников нет, а соблюсти контракт нужно», — продолжил главред журнала «За рулём».

Изучив траекторию движения автобуса на видео, Максим Кадаков техническую причину исключил полностью.

«То, как он (водитель, — прим. авт.) ехал, указывает на то, что с водителем могло что-то произойти. Может быть, состояние неполного сознания или мгновенных проблем со здоровьем», — считает автоэксперт.

Ранее сам водитель назвал причиной аварии неисправные тормоза.

Говоря о возможных решениях, Кадаков упомянул полный переход на так называемую московскую схему управления городским транспортом. Последняя предполагает управление всеми пассажирскими перевозками силами города.

«В таких случаях хотя бы есть с кого спрашивать, не с ООО-однодневки. Кроме того, нужно, конечно, работать с выявлением причин трагедии и искоренять их», — подчеркнул главный редактор журнала «За рулём».

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
Санкт-Петербург, ДТП, автобус, Кадаков
Поделиться
Похожие новости