Новость общества

В России создали программу для педагогов, работающих с детьми-билингвами

В России создали программу для педагогов, работающих с детьми-билингвами

05.11.2020 в 18:07:00
2409

В рамках пресс-конференции в пресс-центре «Гражданские силы.ру» 5 ноября эксперты рассказали о результатах внедрения программы повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе, русском языке. 

Организатором программы выступило Общество с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Содружество». Проект реализован по заказу Министерства просвещения РФ.

Эксперт проекта, доктор педагогических наук Елизавета Хамраева озвучила ряд проблем, с которыми сталкиваются педагогические работники в процессе работы с детьми-билингвами. По ее мнению, одной из них является то, что нормативная педагогика всегда была адресно нацелена на носителя одного языка.

«В первую очередь, для детей-билингвов дошкольного возраста необходимы навыки коммуникации и познавательные умения, которые должны быть сформированы средствами двух языков в жизни ребенка, — говорит Елизавета Хамраева. — Проблема работы с такими детьми заключается не только в организационной части, но и в содержательной. Здесь нужны такие учебные средства, технологии, которые давали бы возможность ребенку расти сразу в двух языках. Например, когда он осваивает что-то на одном языке и может перенести все эти навыки в следующий язык и наоборот. Если этого не делать, то мы не получаем никакого развития».

В ходе выступления Хамраева отметила востребованность курсов. 

«Тематика невероятно актуальна и это связано с тем, что наше образовательное пространство за последние годы сильно изменилось. Соответственно, кадровые ресурсы нуждаются в новых формах работы, способах организации культурного и образовательного пространства в дошкольных образовательных организациях. Поэтому программа повышения квалификации такого рода действительно важна и очень востребована», — отметила Елизавета Хамраева. 

Кандидат педагогических наук, декан подготовительного факультета русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «МПГУ» Ольга Ряузова обратила внимание на то, что программа нацелена не только на увеличение компетенций педагогов, но и как социокультурная система — на улучшение качества воспитания и образования детей в дошкольных образовательных организациях. 

«Важно отметить, что при воспитании и обучении детей-билингвов должно быть культуросообразное наполнение культурно-пространственной среды. В этом нам поможет визуализация. Также очень значимым является организация взаимодействия детей друг с другом. Для этого в рамках программы мы рассказываем о том, как выстроить не только межкультурную коммуникацию на начальном этапе образования и воспитания детей, но и взаимодействие с родителями детей, для которых русский язык не является родным. Потому что, если все эти основные компоненты мы не будем учитывать, а будем нацеливать наше внимание только на какой-то один аспект, то тогда такого гармоничного поликультурного общества мы создать не сможем», — считает Ольга Ряузова.

ТеГИ
дети-билингвы, образование, Минпросвещения
Поделиться
Похожие новости